Госкомиссия по радиочастотам может уже на последующей неделе разрешить внедрение сотовых телефонов в самолетах. Первой авиакомпанией, предоставляющей таковой сервис, станет «Аэрофлот»
Выделение частот в спектрах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для организации микросетей сотовой связи GSM в самолетах включено в повестку заседания Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) Девятнадцать февраля (повестка есть у «Ведомостей»). В пресс-службе Минкомсвязи подтвердили, что вопрос будет дискуссироваться ГКРЧ. Комиссия воспринимает принципное решение о способности использования GSM-сетей на борту воздушных судов.
Это связано с намерениями операторов по построению этих сетей, заявил представитель министерства.
На данный момент воспользоваться сотовой связью в русских самолетах нельзя. Запрет опрошенные «Ведомостями» технические спецы разъясняют тем, что во время взлета и посадки сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными службами, а во время полета — привести к сбою в работе навигационной системы.
Заморочек реально избежать, если базисные станции, размещенные в салонах самолетов, будут проходить более кропотливую, чем наземное оборудование, проверку на электрическую сопоставимость с авиационной электроникой, считает топ-менеджер одной из столичных компаний связи.
Сотовую связь и доступ в веб пассажирам уже предоставляют Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines и другие.
Источник в «Аэрофлоте» сказал, что авиакомпания направила в Минтранс просьбу разрешить ей в порядке опыта предоставлять пассажирам доступ в веб и услуги голосовой связи, на неких рейсах сервис планируется сделать уже в этом году. Представитель «Аэрофлота» Олег Михайлов подтвердил это, но отказался гласить о деталях проекта.
Представитель S7 Кирилл Алявдин скептически относится к сотовой связи на борту: во-1-х, дискуссии по телефону часто раздражают соседей, а во-2-х, оборудование очень недешево.
|